Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Я - гражданин
"Кванториум-63"
Смастерим вместе?
Официальный портал
ГБОУ ДОД СДДЮТ
Оценка сайта:
Оцените мой сайт
Всего ответов: 927
Оценка работы:
Удовлетворены ли вы работой ЦДТ:
Всего ответов: 72
О расписании:
Удовлетворены ли вы расписанием занятий ЦДТ:
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

обновление страницы 09.12.2022 года

Деятельность педагога-психолога

Педагог-психолог  - вакансия

тел.: 8(84663)36509 

эл.почта: 

 

 

 

 

 

Режим работы:

понедельник вторник     среда       четверг      пятница    
8.15- 11.35

8.15-11.35

16.30-17.00

8.15-11.35 8.15-14.00 15.00-16.45

 

 

 

 

Перспективный план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год 

 

 


Перспективный план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год 

Отчет педагога-психолога за 2020-2021 учебный год


«Конфликты и способы их разрешения»

(полный текст статьи при нажатии на название статьи)

Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государ­ства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причи­нам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена посто­янным противоречиям и стрессам. Кому, например, не знакома внутренне напряженная ситуация «и хочется и колется» (стремле­ние начать новое дело, испытать новые ощущения, с одной сторо­ны, и боязнь потерять то, что имеешь, боязнь наказания, с дру­гой) или проблема буриданова осла (когда приходится выбирать между двумя одинаковыми по значимости ценностями).

Это многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конф­ликтов и обусловливает трудность определения его понятия и со­здания типологии конфликтов.

Актуальность данного исследования связана с тем, что каждому человеку, особенно работающему в деловой сфере, нужно иметь представление о конфликтах, о правилах поведения в конфликтных ситуациях и способах достойного выхода их них.

Целью настоящей работы является изучение типов и видов, причин возникновения и решения конфликтов.

При написании работы использовались труды Гришиной Н., Мелибуды Е., Минделя А., Карминой А и других.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее материалов для дальнейшего изучения вопросов, касающихся конфликтов в трудовом коллективе, а также для проведения практических занятий и семинаров по курсу психология.


 


 


Психолог работает с детьми, педагогами и родителями. Формально сфера деятельности психолога в УДО та же. Но если в школу ребенок ходить обязан, его никто не спрашивает, хорошо ли ему там, нравится ли, то посещение тех или иных занятий в УДО абсолютно добровольно. Ребенок свободен в выборе кружка или секции, в большинстве случаев нет обязательного посещения. Дети приходят на занятия часто по социальным мотивам – им просто хорошо с ребятами в секции, нравится отношение педагога. Для многих детей важны их достижения. Понятно, что для ребенка, не слишком уютно чувствующего себя в школе, такая отдушина является поддерживающей и терапевтической. Психолог УДО может подсказать педагогу, как лучше найти подход к такому ребенку, т.е., следуя идее Э. Эриксона, помочь создать среду, условия развития, наиболее адекватные личности данного ребенка. Это сделать проще, чем в школе, так как педагог УДО не обязан ставить отметки, он обладает бoльшими возможностями корректировки плана, программы занятий. Есть возможность фиксировать личные достижения каждого ребенка, исходя из его потенциала, не сравнивая с жесткими нормативными показателями.

Специфическими особенностями работы психологов УДО являются наличие достаточно высокой мотивации детей к посещению занятий в кружках, бoльшая открытость педагогов и др. По сравнению со школой существует еще одно важное отличие. В школе психолог вынужден уделять особое внимание познавательному развитию учеников, поскольку в школе главное – образовательный процесс. При этом на остальное, т. е. на самое главное – на развитие личности ребенка, просто не хватает ни сил, ни времени. В УДО психологи располагают бoльшим временем для индивидуальной терапевтической работы с ребенком. Клиент психологов УДО – среднестатистический ребенок, и запрос идет от родителей, которым нужна квалифицированная поддержка.

Как же психолог оказывает такую поддержку? Психолог на рабочем месте выступает в одной из ролей: как консультант (для детей, родителей, чтение лекций и т.д.), как тренер (проведение тренингов, обучение психологическим приемам работы с детьми и др.), как эксперт-аналитик (при работе с программами, оценка и анализ работы педагога) или как психотерапевт. Он  ведет переговоры от лица тех, чьи интересы представляют, а в первую очередь это интересы ребенка. Цель работы психолога часто формулируется как полноценное раскрытие личности детей, организация благоприятных условий для выявления их способностей в различных сферах, оказание поддержки, создание среды, способствующей как отдыху, так и продуктивной деятельности ребенка, и т. д. Цель деятельности психолога – помочь ребенку преодолеть трудности, с которыми он не может справиться самостоятельно (Кедрова Н.Б., 2002). Тем самым психолог создает благоприятную атмосферу для развития.


Традиционные и современные психолого-педагогические способы преодоления и профилактики профессионального выгорания
 
На сегодня эти вопросы до сих пор остаются важными и требуют рассмотрения, как в теоретическом плане, так и в практическом. Педагоги за годы педагогической деятельности выработали свои способы , но практическое направление в психологии развивается и предлагает более современные методы профилактики и преодоления профессионального выгорания.

Мы предлагаем вам ознакомиться с методическим материалом по рассмотрению и использованию традиционных и современных психолого-педагогических способов преодоления и профилактики профессионального выгорания, который был представлен на педагогическом совете 30 мая 2018 года.

Читать далее >>>


Психологические рекомендации педагогам дополнительного образования по использованию здоровьесберегающих технологий на творческих занятия

Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья обучающихся. Вырастить здорового обучающегося самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дополнительного образования. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у обучающихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Читать далее >>>


Тревожность. Виды работы с тревожностью.

Тревожность у подростков – вполне нормальное явление. Нервничать заставляет все: ситуация в классе, друзья, первые встречи с девушкой, спортивные соревнования, конфликты в семье и многое другое. Но, если тревожность становится чрезмерной, иррациональной и мешает подростку в достижении его целей и здоровой жизни, можно говорить о тревожном расстройстве. Тревожность у подростков – это самое распространенное ментальное расстройство, связанное с взрослением. Оно приводит к чрезмерному волнению и страхам. Мы предлагаем вашему вниманию методическую разработку, материалы которой помогут вам в работе с подростками и избавлению их от нервозности.

Тревожность. Виды работы с тревожностью >>>


Рекомендации психолога для родителей и  педагогов по формированию адекватной самооценки у детей

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте  его только с самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Всегда помните, что нужно поощрять и другим в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого ребенка и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

Поощряйте в ребенке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше него, а он в чем-то лучше их.

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как и наказание должна быть соизмерима с  поступком.

Не оберегайте ребенка от повседневных  дел, не стремитесь  решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем ,что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.


Психолого-педагогическое чтение № 2 на тему: «Самооценка и ее роль для становления самосознания личности» >>>


 


 
 
 
 

 

 
СОдействие
Горячая линия
Внимание!Опрос!
ГБОУ СОШ
РЦ
Администрация
Самарский регион
РДШ
Навигатор
Качество занятий:
Оценка качества занятий:
Всего ответов: 66
О взаимоотношениях
Взаимоотношения Вашего ребенка и педагогов ЦДТ:
Всего ответов: 78
Поиск