обновление страницы 09.12.2022 года
Деятельность педагога-психолога
Педагог-психолог - вакансия тел.: 8(84663)36509 эл.почта: |
Режим работы:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
8.15- 11.35 |
8.15-11.35 16.30-17.00 |
8.15-11.35 | 8.15-14.00 | 15.00-16.45 |
Перспективный план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год ⇒
Перспективный план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Отчет педагога-психолога за 2020-2021 учебный год
«Конфликты и способы их разрешения»
(полный текст статьи при нажатии на название статьи)
Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам. Кому, например, не знакома внутренне напряженная ситуация «и хочется и колется» (стремление начать новое дело, испытать новые ощущения, с одной стороны, и боязнь потерять то, что имеешь, боязнь наказания, с другой) или проблема буриданова осла (когда приходится выбирать между двумя одинаковыми по значимости ценностями).
Это многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов.
Актуальность данного исследования связана с тем, что каждому человеку, особенно работающему в деловой сфере, нужно иметь представление о конфликтах, о правилах поведения в конфликтных ситуациях и способах достойного выхода их них.
Целью настоящей работы является изучение типов и видов, причин возникновения и решения конфликтов.
При написании работы использовались труды Гришиной Н., Мелибуды Е., Минделя А., Карминой А и других.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее материалов для дальнейшего изучения вопросов, касающихся конфликтов в трудовом коллективе, а также для проведения практических занятий и семинаров по курсу психология.
Психолог работает с детьми, педагогами и родителями. Формально сфера деятельности психолога в УДО та же. Но если в школу ребенок ходить обязан, его никто не спрашивает, хорошо ли ему там, нравится ли, то посещение тех или иных занятий в УДО абсолютно добровольно. Ребенок свободен в выборе кружка или секции, в большинстве случаев нет обязательного посещения. Дети приходят на занятия часто по социальным мотивам – им просто хорошо с ребятами в секции, нравится отношение педагога. Для многих детей важны их достижения. Понятно, что для ребенка, не слишком уютно чувствующего себя в школе, такая отдушина является поддерживающей и терапевтической. Психолог УДО может подсказать педагогу, как лучше найти подход к такому ребенку, т.е., следуя идее Э. Эриксона, помочь создать среду, условия развития, наиболее адекватные личности данного ребенка. Это сделать проще, чем в школе, так как педагог УДО не обязан ставить отметки, он обладает бoльшими возможностями корректировки плана, программы занятий. Есть возможность фиксировать личные достижения каждого ребенка, исходя из его потенциала, не сравнивая с жесткими нормативными показателями.
Специфическими особенностями работы психологов УДО являются наличие достаточно высокой мотивации детей к посещению занятий в кружках, бoльшая открытость педагогов и др. По сравнению со школой существует еще одно важное отличие. В школе психолог вынужден уделять особое внимание познавательному развитию учеников, поскольку в школе главное – образовательный процесс. При этом на остальное, т. е. на самое главное – на развитие личности ребенка, просто не хватает ни сил, ни времени. В УДО психологи располагают бoльшим временем для индивидуальной терапевтической работы с ребенком. Клиент психологов УДО – среднестатистический ребенок, и запрос идет от родителей, которым нужна квалифицированная поддержка.
Как же психолог оказывает такую поддержку? Психолог на рабочем месте выступает в одной из ролей: как консультант (для детей, родителей, чтение лекций и т.д.), как тренер (проведение тренингов, обучение психологическим приемам работы с детьми и др.), как эксперт-аналитик (при работе с программами, оценка и анализ работы педагога) или как психотерапевт. Он ведет переговоры от лица тех, чьи интересы представляют, а в первую очередь это интересы ребенка. Цель работы психолога часто формулируется как полноценное раскрытие личности детей, организация благоприятных условий для выявления их способностей в различных сферах, оказание поддержки, создание среды, способствующей как отдыху, так и продуктивной деятельности ребенка, и т. д. Цель деятельности психолога – помочь ребенку преодолеть трудности, с которыми он не может справиться самостоятельно (Кедрова Н.Б., 2002). Тем самым психолог создает благоприятную атмосферу для развития.
Мы предлагаем вам ознакомиться с методическим материалом по рассмотрению и использованию традиционных и современных психолого-педагогических способов преодоления и профилактики профессионального выгорания, который был представлен на педагогическом совете 30 мая 2018 года.
Психологические рекомендации педагогам дополнительного образования по использованию здоровьесберегающих технологий на творческих занятия
Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья обучающихся. Вырастить здорового обучающегося самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дополнительного образования. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у обучающихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Тревожность. Виды работы с тревожностью.
Тревожность. Виды работы с тревожностью >>>
Рекомендации психолога для родителей и педагогов по формированию адекватной самооценки у детей
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его только с самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
Всегда помните, что нужно поощрять и другим в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого ребенка и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
Поощряйте в ребенке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше него, а он в чем-то лучше их.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как и наказание должна быть соизмерима с поступком.
Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем ,что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.